Новость

Главная / Новости / Новость

22.03.2022

[image]

Москва. 22 марта. АвиаПорт - Завершение работ по импортозамещению и сертификации изменений, вносимых в конструкцию среднемагистрального узкофюзеляжного самолёта МС-21, намечено на 2024 год, заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в ходе брифинга по теме импортозамещения и функционирования отраслей промышленности в условиях санкционных ограничений.

"Работа ведётся. По МС-21, скорее всего, это будет 2024 год - по завершении работ по импортозамещению, завершении всех сертификационных процедур. Потому что любая компонента, которая меняется в самолёте, требует проведения соответствующих процедур и испытаний, для того, чтобы соответствовать всем требованиям авиационной безопасности", - заявил Д. Мантуров. При этом министр напомнил, что до конца 2022 года два самолёта МС-21-300 будут переданы в подконтрольную эксплуатацию в российскую авиакомпанию.

Он также отметил, что до конца 2022 года будут исполнены обязательства по поставке авиакомпаниям 19 самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). "У нас на 19 бортов полностью имеется комплектация зарубежная, и до конца года будут исполнены контракты в этом объёме 19 машин. Плюс часть бортов, так называемые белые хвосты, это те машины, которые не были реализованы заказчикам. Мы их сейчас доводим до лётной годности, и они будут также поставлены нашим российским эксплуатантам", - уточнил министр.

Касаясь темы импортозамещения, Д. Мантуров отметил, что иностранные компании отказали в поставке комплектующих для российских гражданских самолётов, созданных в рамках широкой международной кооперации. "Даже заранее предоплаченные заказы сегодня заморожены и не поставляются", - констатировал он. Это обстоятельство заставило интенсифицировать работы по импортозамещению. "Мы сделали вывод, что ждать у моря погоды точно смысла нет, и будем интенсифицировать работу по импортозамещению, имея в виду заранее подписанные соглашения с компаниями, которые заинтересованы в этой работе", - сказал Д. Мантуров. По его словам, полное завершение импортозамещения SSJ-100 намечено на 2023 год, после чего начнутся поставки самолёта с российскими комплектующими.

Д. Мантуров дополнил, что существует возможность увеличения объёмов производства ранее освоенных типов самолётов, таких как Ту-214 и Ил-96. Прорабатывается увеличение темпа производства Ту-214 на Казанском авиационном заводе до 10 самолётов в год. По программе Ил-96-400 в 2023 году будет завершена работа по сертификации компонентов, которые будут установлены в рамках импортозамещения. Производство нового самолёта стартует в 2024 году и будет осуществляться по требованиям заказчиков.

Источник: www.aviaport.ru