Новость

Главная / Новости / Новость

29.07.2020

[image]

Москва. 29 июля. АвиаПорт - "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) продолжает испытания демонстратора вентилятора с лопатками, выполненными из композиционных материалов, заявил в рамках онлайн-пресс-конференции управляющий директор - генеральный конструктор "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев.

"Мы совместно с институтами создали конструкцию, технологию [производства - АвиаПорт"] такой лопатки и изготовили первые опытные комплекты, провели необходимый объём испытаний, что позволило нам собрать двигатель с этими лопатками и начать стендовые испытания", - подчеркнул он.

Он уточнил, что первый этап испытаний демонстратора вентилятора, установленного на двигатель ПД-14, прошёл 27 июня 2020 года. В ходе этого этапа определены дроссельные характеристики двигателя (изменение параметров тяги, удельного расхода топлива и т.д. в зависимости от частоты вращения ротора). В августе 2020 года планируется приступить к проведению разгонных испытаний двигателя на стенде в ЦИАМ. Кроме того, в программе испытаний - подтверждение устойчивости композитных лопаток к попаданию в двигатель посторонних предметов, испытания на заброс птиц и льда. По словам А. Иноземцева, проведение этих испытаний позволит в 2023 году приступить к лётной отработке двигателя ПД-14 с вентилятором с лопатками из композиционных материалов. Также А. Иноземцев уточнил, что ранее был выполнен полный объём необходимых изолированных испытаний композитной лопатки.

ОДК разрабатывает технологию производства композитных лопаток вентилятора в рамках программы создания семейства двигателей большой тяги. Как заявил на пресс-конференции заместитель генерального директора - руководитель приоритетного технологического направления "Технологии двигателестроения" ОДК Валерий Гейкин, достижение заданных параметров двигателя ПД-35 требует разработки порядка 20 критических технологий, среди которых одна из ключевых - лопатка вентилятора из композитов. А. Иноземцев уточнил, что переход от цельной титановой лопатки к полой титановой лопатке, осуществлённый при создании двигателя ПД-14, позволил сократить массу узла на 30%, а использование композитной лопатки даст экономию массы ещё на 30%.

Источник: www.aviaport.ru