Новость

Главная / Новости / Новость

28.05.2020

[image]

Москва. 28 мая. АвиаПорт - Сервис доставки метеорологической и аэронавигационной информации по аэропорту на борт воздушного судна по цифровой линии связи, получивший название D-ATIS, прошёл тестирование в аэропортах "Пулково" (г. Санкт-Петербург) и "Стригино" (г. Нижний Новгород). Оборудование, разработанное компанией "Азимут", существенно снизит нагрузку на экипажи самолётов и диспетчеров, повысит качество и достоверность доставленных данных, обеспечит повышение безопасности полётов, отмечается в сообщении пресс-службы Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика".

Тестирование технологии проведено совместно с ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", компаниями "Аэрофлот - российские авиалинии", АО "Инфоком-Авиа", ООО "ЦНТИ "Элерон" и SITAONAIR при поддержке Росавиации, отмечается в сообщении.

Проведённое тестирование показало эффективность и актуальность сервиса, отметил заместитель генерального директора ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Юрий Токарев. "Внедрение подобных цифровых технологий обеспечивает повышение безопасности полётов, привлекательность и конкурентные преимущества воздушного пространства России. Сейчас мы рассматриваем план внедрения сервиса в других центрах организации воздушного движения", - подчеркнул он.

Согласно данным Ассоциации, перспективную технологию высоко оценили авиаперевозчики. Так "Аэрофлот" выступил с предложением о внедрении этого сервиса в 14 крупнейших аэропортах с высокой плотностью воздушного движения, включая московский авиаузел ("Шереметьево" и "Домодедово"), Санкт-Петербург ("Пулково"), Красноярск ("Емельяново"), Сочи, Симферополь, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Иркутск. В Госкорпорации по ОрВД согласились, что сервис будет востребован. "В ходе реализации пилотного проекта получен положительный опыт, - подчеркнули в пресс-службе Госкорпорации по ОрВД. - Сервис востребован в первую очередь в аэропортах с высокой плотностью воздушного движения. Конкретные сроки внедрения сервиса будут установлены при участии Росавиации, пока называть их преждевременно".

Сейчас в российских аэропортах метеорологическая и аэронавигационная информация передаётся экипажам воздушных судов путём голосового радиовещания на ограниченном расстоянии не более 300 км от аэропортов с использованием информационной системы ATIS (Automatic Terminal Information Service). "Сервис D-ATIS обеспечивает передачу на борт воздушного судна сводок, соответствующих международным стандартам, в цифровом виде, которые могут быть отображены на индикаторе в кабине пилотов или распечатаны на бортовом принтере. При этом данные доступны экипажам практически в любой точке мира, и пилоты могут заблаговременно подготовиться к заходу на посадку в аэропорт назначения", - приводятся в сообщении слова руководителя рабочей группы Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика", заместителя генерального директора АО "Азимут" Виктора Соломенцева.

Цифровой сервис D-ATIS является одним из элементов создаваемых цифровых воздушных коридоров в России. Национальную дорожную карту проекта разрабатывает Рабочая группа "Полеты по согласованной цифровой траектории" при Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика", в которую входят представители Минтранса России, ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", АО "Азимут", НПП "ЦРТС", ПАО "Аэрофлот-российские авиалинии", ведущие отраслевые эксперты, а также специалисты крупнейших аэропортов и авиакомпаний страны.

Источник: www.aviaport.ru