Новость

Главная / Новости / Новость

27.04.2020

[image]

Москва. 27 апреля. АвиаПорт - Истребитель пятого поколения Су-57 в ходе модернизации системы управления получит быстродействующие электрические приводы вместо гидравлических. Реализация концепции "более электрического самолёта" требует существенного увеличения выработки электроэнергии на борту, предлагая взамен облегчение конструкции и повышение надёжности систем, отмечается в статье газеты "Известия".

Издание со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе указывает, что первый полёт модернизированного Су-57, в котором привод всех управляющих поверхностей будет электрическим, состоится в середине 2022 года. Испытания обновлённой системы управления займут "не менее двух лет", говорится в статье.

Среди преимуществ, обеспечиваемых в рамках концепции "более электрического самолёта", отмечается сокращение массы конструкции за счёт отказа от тяжёлых гидронасосов и магистралей высокого давления. Электрические двигатели, в отличие от гидромоторов, обладают меньшими массой и габаритами, при этом они имеют высокое быстродействие и точность. Электрическую проводку легче дублировать, что повысит защищённость от внешних повреждений. Наконец, отказ от огнеопасной и токсичной гидрожидкости упростит эксплуатацию авиатехники.

В то же время в статье отмечается, что все потребности "более электрического" самолёта сможет обеспечить новая мощная силовая установка истребителя. Двигатель второго этапа для Су-57, разрабатываемый филиалом "ОДК-УМПО", уже проходит лётные испытания в составе силовой установки опытного образца Су-57. От используемого сегодня двигателя АЛ-41Ф1 новика отличается увеличенной тягой, улучшенными характеристиками по удельной массе и удельному расходу топлива, меньшей стоимостью жизненного цикла.

Источник: www.aviaport.ru