Новость

Главная / Новости / Новость

22.11.2019

[image]

Москва. 22 ноября. АвиаПорт - Специалисты конструкторского бюро АО "Электропривод" (г. Киров) начали разработку компонентов системы управления перспективным двигателем большой тяги ПД-35, говорится в сообщении пресс-службы "Технодинамики".

В частности, в рамках проведённых работ специалисты "Электропривода" представили АО "ОДК-Авиадвигатель" (разработчик ПД-35, входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации") техническое предложение по разработке электропривода входного направляющего аппарата, предназначенного для позиционирования механизации поворотных лопаток компрессора высокого давления с обеспечением требуемого быстродействия на режимах запуска, а также установившихся и переменных режимах работы двигателя. По словам генерального директора - главного конструктора "Электропривода" Дмитрия Конышева, научно-исследовательская группа проекта предложила два варианта реализации электропривода: на основе вращательного и на основе поступательного движения. "Окончательный вариант конструкции будет определён на следующем этапе совместно с заказчиком", - уточнил он.

Ещё одним направлением работы "Электропривода", касающимся ПД-35, стала разработка регулируемых электроприводов для насосов-дозаторов. По информации пресс-службы "Технодинамики", предприятие выполнило эскизный проект по разработке трёх электроприводов, различающихся значениями номинальных частот вращения валов и крутящих моментов и предназначенных для управления подачей топлива в камеру сгорания двигателя. "Управление подачей топлива осуществляется путём регулирования частоты вращения приводного вала насоса в соответствии с заданным значением частоты вращения электропривода, поступающим от САУ двигателя, - рассказали в пресс-службе. - На данном этапе выбранная конструкция блока управления электропривода интегрирована с корпусом электродвигателя и предусматривает его охлаждение топливом".

Генеральный директор холдинга "Технодинамика" Игорь Насенков подчеркнул, что ПД-35 - один из ключевых проектов российской промышленности, с помощью которого отечественное авиастроение планирует вернуться на мировой рынок. "Мы понимаем важность задачи создания конечного изделия в условиях сжатых сроков и готовы оперативно реагировать на все комментарии заказчиков для того, чтобы выработать наиболее эффективные технические решения", - приводятся его слова в пресс-релизе. В пресс-службе холдинга дополнили, что представленные " Электроприводом" технические решения планируется использовать при подготовке рабочей конструкторской документации.

Напомним, двигатель большой тяги ПД-35 будет устанавливаться на широкофюзеляжные гражданские лайнеры и транспортные самолёты. Не исключено, что этим мотором оснастят и создаваемый российско-китайский широкофюзеляжный самолёт CR929 (совместный проект "Объединенной авиастроительной корпорации" и Commercial Aircraft Corporation of China, серийное производство должно быть запущено к 2025-2027 году). Как уже писал "АвиаПорт", двигатель-демонстратор технологий ПД-35 должен быть готов в 2023 году, к серийному производству завод "ОДК-Пермские моторы" (входит в ОДК) рассчитывает приступить в 2028 году.

Справка

АО "Электропривод"
- ведущее опытное конструкторское бюро авиационного электротехнического оборудования, входящее в состав холдинга "Технодинамика". Около 200 изделий, разработанных АО "Электропривод", внедрены в серийное производство на заводах в Кирове, Курске, Саратове, Кизляре, Тюмени, Кирово-Чепецке и применяются на различных типах самолётов и вертолётов в России и странах СНГ.

Холдинг "Технодинамика" специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефтяная и газовая, автомобилестроение, транспорт, энергетика. "Технодинамика" включает в себя 35 предприятий, расположенных по всей стране - в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Архангельской области и других регионах России.

Источник: www.aviaport.ru