Новость

Главная / Новости / Новость

12.11.2019

Москва. 12 ноября. АвиаПорт - "Объединенная двигателестроительная корпорация" ведёт работы по совершенствованию технологии инерционной сварки трением деталей из перспективных сплавов. Метод, основанный на отечественных разработках, обеспечивает прочность сварного соединения, сопоставимую с прочностью основного материала, и может применяться на самых высоконагруженных узлах двигателей, говорится в пресс-релизе ОДК.

В корпорации уточнили, что участие в проекте принимают Научно-исследовательский институт технологии и организации производства двигателей (филиал Производственного комплекса "Салют" АО "ОДК"), поставщик оборудования для инерционной сварки трением ООО "КТИАМ" (г. Челябинск), ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов, который проводит исследования сварных соединений, а также ОАО "Всероссийский институт легких сплавов", поставляющий заготовки из перспективного жаропрочного никелевого сплава.

Как рассказали в пресс-службе ОДК, данная технология впервые апробирована ещё в середине ХХ века, но в российском авиастроении она не применялась, поскольку в то время более перспективными методами считались аргонодуговая и электроннолучевая сварка. Спустя годы в процессе совершенствования газотурбинных двигателей и с появлением новых материалов, которые стало невозможно сваривать старыми методами, основанными на плавлении, возникла необходимость применения инерционной сварки трением. К примеру, при помощи методов, традиционно применяемых в производстве, нельзя сварить жаропрочный никелевый сплав, который используется при изготовлении ротора компрессора высокого давления ГТД. Инерционная сварка трением в свою очередь позволяет сваривать любые детали цилиндрической формы.

В пресс-службе пояснили, при использовании данного метода одна из соединяемых деталей вращается, соприкасаясь с другой деталью. Из-за сил трения происходит очень быстрый разогрев: материал не плавится, но становится пластичным. В результате под действием сильного давления в получающемся соединении образуются металлические связи. "Соответственно, из-за отсутствия литой структуры не происходят процессы расплавления и кристаллизации металла, не возникают типичные для таких фазовых переходов дефекты, как поры, непропаи, и горячие трещины, - уточнили в пресс-службе ОДК. - Сварка трением обеспечивает прочность сварного соединения до 0,97 от прочности основного материала, поэтому с её помощью можно варить любые, даже самые высоконагруженные узлы, какими и являются роторы".

В ОДК дополнили, что в дальнейшем технологию можно будет использовать не только при изготовлении роторов высокого и низкого давления, но и при производстве валов и корпусов авиадвигателей.

Справка

"Объединенная двигателестроительная корпорация"
(ОДК, входит в Госкорпорацию "Ростех") - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК - реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Источник: www.aviaport.ru