Новость

Главная / Новости / Новость

27.11.2018

[image]

Научно-производственное предприятие "Цифровые радиотехнические системы" (ЦРТС) и концерн "Международные аэронавигационные системы" (МАНС) представили комплексное решение для совместных безопасных полётов беспилотных летательных аппаратов (БЛА) и пилотируемой авиации в общем воздушном пространстве. Презентация состоялась в рамках лётной программы конференции "Digital Sky: Время дронов", прошедшей в четверг, 29 ноября, на экспериментальном аэродроме "Орловка" (Тверская область).

В основе представленного решения - многопозиционная система управления и наблюдения за аэродромным и воздушным движением "Альманах" (разработка ЦРТС), которая уже применяется в гражданской авиации. В России такой МПСН первым обзавёлся аэропорт "Пулково". Напомним, система "Альманах" развёрнута в январе этого года, а уже в августе (после опытной эксплуатации, продолжавшейся с марта) введена в эксплуатацию в Санкт-Петербургском центре обслуживания воздушного движения (структурное подразделение филиала "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации"). Работы по развёртыванию системы осуществлял Северо-Западный региональный центр Концерна ВКО "Алмаз-Антей".

В ЦРТС отмечают, что "Альманах" может вести непрерывное наблюдение во всех классах воздушного пространства - от малых высот и до 20 км. По данным пресс-службы разработчика, площадь планируемой зоны покрытия на Северо-Западе страны составит 800 км на 200 км (практически весь федеральный округ). "АвиаПорт" уже писал, что "Пулково" - не единственная российская воздушная гавань, где будет эксплуатироваться "Альманах". "Алмаз-Антей" заключил контракты на поставку аналогичного оборудования в Минеральные воды, Самару, Тюмень, Владивосток, Новосибирск, Краснодар, Хабаровск и Екатеринбург. Как уточнили в ЦРТС, после завершения настройки всех станций в СЗФО следующей широкой зоной наблюдения в РФ станет Хабаровский край. Стоит дополнить, что после сертификации оборудования в 2016 году, уже состоялось внедрение этой системы на Кубе, в аэропортах Гаваны и Варадеро.

Специально для контроля за движением ВС малой авиации и дронов в едином воздушном пространстве разработчиками создан новый элемент системы - бортовой ответчик "Колибри", который впервые был представлен вчера на аэродроме "Орловка". Устройство прикрепляется к корпусу летательного аппарата, после чего он становится "видимым" в системе "Альманах". Воздушное судно, оснащённое "Колибри", фиксирует своё местоположение по спутнику (ГЛОНАСС или GPS) и передаёт координаты на наземные станции "Альманаха", которые в свою очередь дополнительно проверяют данные о координатах по разнице времени приёма сигнала. В ЦРТС подчёркивают, что этот датчик - один из самых компактных в мире. Вес устройства для малых дронов не превышает 19 граммов. Стоимость такого устройства составляет порядка 2 тыс. рублей. "Колибри" для тяжёлых дронов и воздушных судов малой авиации весят немного больше и, соответственно, стоят дороже (конкретную цену в ЦРТС пока не называли).

Вывод информации наблюдения в рамках представленного комплексного решения осуществляется на многофункциональное унифицированное автоматизированное рабочее место (АРМ) диспетчера "Виртуоз" (разработка концерна "МАНС"). Оборудование представляет 3D визуализацию и контроль движения в зоне аэродрома за счёт системы данных наблюдения "Альманаха". АРМ применяется в качестве средства контроля воздушного движения в зоне аэродрома, в том числе и на удалённых аэродромах и посадочных площадках без диспетчерского обслуживания.

Источник: www.aviaport.ru