Новость

Главная / Новости / Новость

30.07.2017

[image]

Международный аэропорт "Якутск" готовится к началу III очереди реконструкции аэродрома, в ходе которой будет отремонтирована искусственная взлётно-посадочная полоса (ИВПП-2). Проект, включённый в Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", будет реализовываться поэтапно в период с 2017 по 2020 годы, сообщили в пресс-службе воздушной гавани.

В пресс-службе отметили, что II очередь реконструкции аэродромного поля, длившаяся более 10 лет, завершена, и в аэропорту началась подготовка к III очереди. Напомним, ранее во ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (заказчик-застройщик проекта) сообщили о завершении поиска исполнителя: 12 июля 2017 года по итогам проведённого конкурса заключён контракт с генеральным подрядчиком - московской компанией АО "ИРМАСТ-ХОЛДИНГ". К работам в рамках III очереди планируется приступить уже в текущем году, рассказали в пресс-службе якутского аэропорта, однако более конкретный срок пока не называется.

Как уточнил генеральный директор АО "Аэропорт Якутск" Николай Местников, в рамках реализации проекта "Реконструкция ИВПП-2 аэропорта Якутск (III очередь строительства), Республика Саха (Якутия)" в течение 2017-2018 годов планируется выполнить комплекс сопутствующих работ, включающих замену светосигнального оборудования и ограждения по периметру аэродрома, модернизацию основных трансформаторных подстанций, усовершенствование учебно-тренировочного полигона службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов, внедрение новых технических средств охраны, завершение строительства стоянки для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, а также обустройство новых участков патрульной дороги. Реконструкция самой ИВПП-2 стартует в 2019 году. "С началом строительного сезона 2019 года начнутся работы по реконструкции искусственной взлётно-посадочной полосы с её технологическим удлинением", - сообщил он.

По словам Н.Местникова, реализация проекта в ближайшие 1,5 года не повлияет на график движения воздушных судов. "На 2017-2018 годы расписание и слоты согласованы с авиакомпаниями, они продолжат полёты без изменения взлётной массы воздушных судов и без изменения расписания, - пояснил руководитель аэропорта. - Если какие-то изменения будут, то только с 2019 года, когда начнётся работа на самой полосе". Подтверждают это и в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Якутии, пишет информационное агентство YakutiaMedia. "Проект реконструкции не предусматривает приостановку полётов. При его разработке учитывался опыт проведения аналогичных работ в других российских аэропортах, предусматривающий поэтапное проведение работ, позволяющий обслуживать самолёты 1-2 класса в аэропорту "Якутск", - сообщили информагентству в ведомстве.

В пресс-службе аэропорта напомнили, что на данный момент ФЦП предусмотрено финансирование в размере 2,2 млрд рублей, 500 млн из них - в 2017 году, 100 млн - в 2018 году, и ещё 1,129 млн - в 2019 году. Тем не менее, общая стоимость работ, запланированных в рамках III очереди, в эту сумму не укладывается: на реализацию проекта необходимо 4,8 млрд рублей. В связи с этим в руководстве аэропорта видят необходимость в увеличении размера господдержки. Если этого не произойдёт, сроки реконструкции могут затянуться, отмечают в воздушной гавани. "Ежегодно по одному только направлению Якутск - Москва пассажиропоток увеличивается: если раньше вылетало 500-600 человек в день, то сейчас эта цифра составляет в среднем 800 человек в день, - пояснил Н.Местников.

Стоит отметить, что вопрос увеличения объёмов финансирования уже проработан в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации). На совещании руководителя Росавиации Александра Нерадько с главой Республики Якутии Егором Борисовым по вопросам развития авиатранспортного комплекса региона, прошедшего 26 июня в Москве, отмечалось, что ведомство уже внесло соответствующее предложение в Министерство финансов РФ. В пресс-службе аэропорта добавили, что согласно протоколу, подписанному по итогам этой встречи, руководство Росавиации должно также направить предложения в Министерство транспорта РФ и Министерство экономического развития РФ, а руководство республики - в правительство РФ. "Мы будем и дальше плотно работать в этом направлении с федеральными и республиканскими ведомствами. Наша главная задача - добиться полного финансирования в рамках срока реконструкции до 2020 года и успеть завершить все работы вовремя, чтобы свести риск возникновения транспортной напряжённости к минимуму", - прокомментировал Н.Местников.

Источник: www.aviaport.ru