Новость

Главная / Новости / Новость

07.06.2017

[image]

Несмотря на возобновление чартерных перевозок в Турцию и низкую стоимость пакетных туров в эту страну, российские курорты остаются наиболее востребованными у россиян. По оценке исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, в продажах лидирует Краснодарский край, на втором месте Крым. М.Ломидзе не раскрыла данных по количеству бронирований, но считает, что Краснодарский край будет "безусловным лидером" по спросу даже в случае сохранения объёмов на уровне 2016 года. "Сюда приедет столько же туристов, сколько во все вместе взятые ТОП-10 наиболее востребованных зарубежных стран", - приводит её цитату АТОР.

Похожие данные содержатся и в последнем отчёте онлайн-трэвел агентства (ОТА) Biletix: по данным сервиса, Крым остаётся самым популярным курортом среди российских туристов несмотря на то, что количество бронирований в Симферополь снизилось на 9%. Данные Biletix подтверждают и другой тренд: Сочи если не наращивает, то по крайней мере сохраняет прошлогодние объёмы: продажи выросли на 6%.

Все выше и выше

Очевидно, что пассажиропоток в аэропортах курортных городов в летнем расписании будет высоким. В холдинге "Базэл Аэро" нацелены "удержать пассажиропоток на уровне прошлого года". Напомним, за 2016 год "Международный аэропорт "Сочи" обслужил 5,26 млн пассажиров (рост на 29%), аэропорты Анапы - 1,4 млн человек (+20%), в Геленджике было обслужено 273 тысячи пассажиров (без изменений).

Данные по итогам первых четырёх месяцев добавляют оптимизма: в Сочи пассажиропоток вырос на 20%, в Анапе - на 11%, а Геленджик впервые в своей истории обслуживавший рейсы в зимнем расписании, принял и отправил 14 тысяч человек.

В Симферополе в прошлом году пассажиропоток составил 5,2 млн человек (рост 3,6%). В пресс-службе воздушной гавани сдержанно смотрят на текущий весенне-летний период: "Мы рассчитываем на сохранение объёмов 2016 года, но при этом понимаем, что растущий спрос на турецком направлении может скорректировать наши планы", - говорят там. Но пока что за первые четыре месяца 2017 года пассажиропоток в Симферополе вырос на 6,7%.

При растущих нагрузках терминальная инфраструктура эксплуатируется практически на пике своих возможностей. Представитель "Международного аэропорта "Симферополь" говорит, что в аэропорту готовы к нагрузкам на 10% выше, чем в прошлом году. "Выше этих показателей работать будет сложно", - признает он.

Новый аэровокзальный комплекс в Симферополе пропускной способностью 6,5 млн пассажиров в год будет введён только весной 2018 года, а в этом году придётся обслуживать пассажиров в рамках имеющихся мощностей. В Сочи дальнейший рост терминальных площадей не предусмотрен, так что, как и крымским коллегам, справляться с растущим пассажиропотоком нужно будет на существующей базе.

Работа под нагрузками

"Международный аэропорт "Симферополь" проводил масштабную реконструкцию зимой 2014-2015 годов, напоминает его представитель: "1 мая 2015 открылись зоны контроля безопасности и зоны ожидания пассажиров в терминале "В", 9 мая - в терминале "А". Сейчас площадь терминалов в Симферополе составляет почти 24 тысячи кв. метров. К 2017 году открылся новый зал повышенной комфортности в терминале "В". На вопрос, предусмотрена ли установка дополнительных стоек регистрации или пунктов предполётного досмотра в существующих площадях, представитель аэропорта не ответил.

Изменены схемы движения общественного транспорта: так вблизи аэропорта летом будут останавливаться междугородние автобусы, развивается троллейбусное сообщение в Симферополь и Ялту. Привокзальная площадь, напомнили в пресс-службе аэропорта, реконструировалась в 2016 году: были расширены дороги и парковки.

В аэропортах "Базэл Аэро" повышать эффективность инфраструктуры будут за счёт оптимизации технологических процессов. В частности, в Сочи увеличиваются возможности для самостоятельной регистрации, появилась услуга сдачи багажа на стойках Drop Off. Генеральный директор "Базэл Аэро" Леонид Сергеев в свете подготовки аэропорта к приёму футбольных болельщиков рассказывал журналистам и об изменениях в инфраструктуре: "Мы изменили логистику в инфраструктуре, дополняем международный досмотр - вместо 20 стоек будет 45, поднимая пропускную способность с 2500 до 2900 пассажиров в час" (цитата по ТАСС).

В аэропортах холдинга, напоминают в его пресс-службе, реализуется несколько программ, направленных на получение обратной связи от пассажиров и сотрудников аэропорта: программа Service Blue Printing ("Дизайн впечатлений клиента", предполагает разработку стандартов поведения и общения для сотрудников аэропорта во время их взаимодействия с пассажирами), "Тайный пассажир" и "ПС-партнёр", позволяющая получить оценку технологических процессов от коммерческих партнёров аэропорта и сотрудников государственных органов. Кроме того, в пресс-службе "Базэл Аэро" напоминают о программе "Атмосфера", которая помогает найти способы и инструменты для создания дружественной атмосферы между пассажирами и сотрудниками на всех точках взаимодействия.

Это касается не только аэропорта Сочи, но и аэропортов Анапы и Геленджика, где обслуживание пассажиров пока ведётся на существующих площадях. При этом в Анапе уже построен, но пока не открыт новый аэровокзальный комплекс (АВК) на 600 пассажиров в час, в Геленджике новый АВК на 314 пассажиров в час намерены ввести в эксплуатацию к концу 2018 года.

Было бы несправедливо обойти стороной Международный аэропорт "Минеральные Воды", где в период весенне-летней навигации планируют обслужить 1,2 млн человек. Пропускная способность существующего АВК в Минеральных Водах - 1,8 тысяч пассажиров в час, и превышение показателей, по оценке представителя аэропорта, "может привести к возникновению нештатных и сбойных ситуаций". В аэропорту возрастает частота рейсов из Тюмени и Новосибирска, в летнем расписании также запланированы рейсы из Саратова, Казани и Махачкалы. Возрастает интенсивность полётов в Ташкент и Ереван, авиакомпания SCAT дважды в неделю летает в Астану.

В связи с возобновлением чартерных полётов в Турцию, в Минеральных Водах приняли решение разделить потоки пассажиров, вылетающих в страны Таможенного союза, и пассажиров, вылетающих по другим международным направлениям. "Для исключения смешения потоков построена конструкция в виде передвигаемой стенки, которая позволит увеличить пропускную способность на международных линиях при одновременном обслуживании рейсов в страны ЕАЭС и другие страны", - объясняют в пресс-службе аэропорта. Помимо этого, модернизация системы обработки багажа позволит увеличить пропускную способность на 20%. "Также с мая 2017 года в тестовом режиме в бизнес-зале обслуживаются пассажиры Priority Pass", - уточняет представитель воздушной гавани.

Источник: www.aviaport.ru