Новость

Главная / Новости / Новость

31.05.2017

[image]

Москва. 31 мая. АвиаПорт - Компания Airbus Helicopters разработала установочный комплект для дооснащения вертолётов Н125 и Н130 приёмоидикаторами производства АО "Раменское приборостроительное конструкторское бюро" (РПКБ), поддерживающими стандарт ГЛОНАСС, рассказал "АвиаПорту" коммерческий директор Airbus Helicopters Vostok Артём Фетисов.

"Сертификацию самого изделия Airbus Helicopters рассчитывает завершить во второй половине 2017 года", - дополнил он.

Разработанное инженерное решение после завершения сертификации приёмоиндикаторов позволит выполнить требования постановления правительства РФ №641 от 25 августа 2008 года и приказа Министерства транспорта РФ №35 от 13 февраля 2012 года по оснащению вертолётов иностранного производства с максимальным взлётным весом более 495 кг аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Напомним, согласно утверждённому приказом Минтранса графику, иностранные вертолёты должны были быть оснащены навигационной аппаратурой, поддерживающей стандарт ГЛОНАСС, ещё к 1 января 2017 года. Однако, ввиду отсутствия регулирующих подзаконных актов, постановление правительства №641 до сих пор не вступило в силу. Несмотря на это, компания Airbus Helicopters решила сработать на опережение. "Как серьёзный крупный производитель мы понимали, что к моменту вступления постановления в силу всё должно быть готово, поэтому запустили проект по дооснащению вертолётов Н125 и Н130", - рассказал А.Фетисов.

Пока подзаконные акты не разработаны, соответственно, отсутствуют и чёткие требования к оборудованию: сейчас нет понимания, должен ли будет пилот полностью ориентироваться на показания приёмника ГЛОНАСС, или он сможет пользоваться штатным GPS, а ГЛОНАСС будет работать в качестве дополнения. Тем не менее, в Airbus Helicopters считают, что первый сценарий вряд ли возможен, поскольку это бы означало полную остановку эксплуатации вертолётов западного производства в России. "Сегодня ни один западный производитель не готов полностью переходить на сигнал ГЛОНАСС, поскольку для этого необходимо провести огромный объём испытаний. И я думаю, что в Росавиации и Минтрансе это понимают, - пояснил А.Фетисов. - Самый реалистичный сценарий - появятся требования о дооснащении вертолётов вспомогательными изделиями".

А.Фетисов добавил, что пока остаётся открытым вопрос о необходимости интеграции изделия в структуру бортового радиоэлектронного оборудования вертолёта, или же будет достаточно использования переносного приёмоиндикатора. "Мы пошли по пути разработки решения, позволяющего установить его (приёмоиндикатор разработки РПКБ - "АвиаПорт") как вспомогательный прибор, который при этом будет полностью интегрирован в вертолёт. То есть, даже если выберут вариант с интеграцией, у нас уже есть готовое инженерное решение", - заключил А.Фетисов.

Справка

Airbus Helicopters
- европейская компания, один из ведущих производителей вертолётов в мире. Компания является подразделением группы Airbus, одного из ведущих аэрокосмических концернов в мире.

Источник: www.aviaport.ru