item

Main / News / item

01.07.2018

[image]

Москва. 04 июля. АвиаПорт - Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) продолжает работы по исследованию пассажирского самолёта МС-21. Специалисты отделения динамики полёта и систем управления ЦАГИ приступили к изучению особенностей движения воздушного судна по скользкой и покрытой осадками взлётно-посадочной полосе (ВПП), сообщила пресс-служба института.

Как отмечают в ЦАГИ, слой осадков приводит к уменьшению коэффициента сцепления шасси с поверхностью взлётно-посадочной полосы, появлению сил дополнительного сопротивления, вызванных прокладыванием колеи в слое осадков и ударным воздействием брызг осадков из-под колёс воздушного судна (ВС), а также к возможному возникновению глиссирования колёс. "Совокупность перечисленных факторов значительно ухудшает путевое управление и эффективность торможения самолёта на ВПП и, как следствие, увеличивает дистанцию взлёта и посадки", - поясняют в институте. В сообщении пресс-службы уточняется, что работа проводится с целью оценки влияния толщины слоя воды, слякоти, снега и льда, покрывающих ВПП, на увеличение дистанций взлёта и посадки, изменение характеристик устойчивости и управляемости лайнера.

В ЦАГИ рассказали, что в рамках проводимого исследования учёные создали математическую модель движения ВС по полосе с учётом различных состояний её поверхности. "Разработаны новые математические модели сил сопротивления колёс шасси при качении по слою осадков, усовершенствованы модели системы торможения и боковой силы колёс. По результатам моделирования определены дистанции нормального взлёта, прерванного и продолженного взлёта при отказе двигателя при различных состояниях поверхности ВПП, выявлены особенности управления самолётом при воздействии бокового ветра и использовании реверса тяги", - поделились в пресс-службе института.

По словам ведущего научного сотрудника отделения динамики полёта и систем управления ЦАГИ Виктора Брагазина, в дальнейшем сформированную программу моделирования отработают на пилотажных стендах института с участием лётного состава. Программа будет корректироваться с учётом лётных испытаний самолёта МС-21 при обозначенных условиях. "В дальнейшем полученные результаты могут пойти в зачёт сертификационных испытаний самолёта на скользких ВПП, а также лягут в основу рекомендаций лётному составу", - дополнил он.

Справка

Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского
(входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли РФ. В ЦАГИ успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полёта и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает собственной уникальной экспериментальной базой. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских конструкторских бюро, и даёт окончательное заключение о возможности и безопасности первого полёта.

МС-21-300 - среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Для реализации программы в РФ созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. Лайнер создаётся в широкой кооперации, в которую входят ведущие предприятия ОАК, разработчик самолёта и головной исполнитель программы - Корпорация "Иркут". Сертификация МС-21-300 Авиационным регистром РФ намечена на середину 2019 года. Получение Сертификата типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) запланировано на середину 2020 года.

Источник: www.aviaport.ru